пятница, 24 августа 2012 г.

Хороший гость на три дня)))

   Дети во всём копируют своих родителей. И вот хочется, чтобы ребёнок знал, что такое хорошо и что такое плохо. А мы-то сами знаем? Конечно, знаем, но делаем ли всё хорошо?)))
   Как только я закрепила на двери сообщения для всех входящих, спустя час мой сын сделал то же самое.))) И это замечательно. Пусть учится охранять своё личное пространство.
На двери у Дани:"Не мешать. Работают люди."
    Мне повезло: у нас как-то все в доме имеют свои углы для занятий (муж в зале, я в спальне, Даня в детской). Друг друга особенно не отвлекаем. Но для красоты решила всё же поместить на двери страницы из книг-ежедневников Яны Франк.
   Я очень люблю свой рабочий стол. Очень-очень... Могу спокойно просидеть за ним 16 часов))). Я поэтому не люблю гостей, которые гостят у меня больше 3 дней. Три дня я гостей люблю, развлекаю всем, что гость пожелает. Всегда готовлю программу приёма (с поездками). А уж на четвертый день - извольте домой!))) Это только касается тех людей, кто конкретно у меня ночует. Хотя есть редкие гости, которым нужна только крыша над головой (кто умеет себя развлекать): с утра ушёл - вечером пришёл. О, таких хоть на месяц. Но вот те, кто сидьмя сидит - бррр...
   И самое замечательное - мой муж точно такой же. Не любит он шумных компаний, не любит, когда кто-то живёт у нас долго (долго - это неделя))). Только мама моя для него исключение. Уж она его балует вкусностями! После работы встречает (это не я))). Андрей очень хочет, чтобы мама с нами жила. Но пока не получается...
   И ещё один момент: работаю я дома. А гостям кажется, что раз я дома, то вроде как и не работа это. И ведь не сядешь за рабочий стол, закрыв перед гостем дверь в комнату. Либо придут и рядом сядут (это уже и не работа, это болтушки)))), или приходится с гостем оставаться (тогда вообще вся работа стоит). 
   Девочки, скажите: как вы решаете вопрос с гостями? Я не о тех гостях, которым только ночлег нужен (с ними всё легко решаемо), я о тех, кто занимает ваше время на длительный период.
А это мы сами в гости идём. На празднование дня рождения Тимо - лучшего друга Дани.


33 комментария:

  1. Я даже и не знаю, что сказать, я гостей не люблю. После посиделок приходится убирать, мыть, и потом гость никогда не уходит, когда ты уже устал и готов куда нить уже прилечь (это наверно больше всего напрягает). Предпочитаю встречаться на нейтральной территории - кафе, кино, и пр. Каждый свободен во времени, захотел ушел-пришел. И нет хлопот чем накормить, убрать и развлечь. Да и потом в людном месте всегда есть чем заняться, как бы взгляд собеседника не концентрируется постоянно на одном тебе, кругом другие люди, события. А как справится с назойливыми гостями, наверно не приглашать их домой а предложить посидеть в кафе, например, после пару раз я думаю им надоесть. Потому что посиделки "недома" это накладно, а дома как говорится "на халяву" накормят и развлекут. Так что мое предложение переносите всех гостей на нейтральную территорию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, да я б перенесла. С у довольствием.))) Мы так обычно и делаем с друзьями из Дюссельдорфа: встречаемся в кафе, в игровых центрах... Это для всех удобно. И наоборот никто не хочет дома сидеть (у себя ли или у друга).
      Но многие живут в других городах и странах. Их же не перенесешь...
      А нейтральная территория - это благословенный вариант.

      Удалить
  2. Согласна Ленусь и с тобой и предыдущем комментарием!! Может по молодости (юности) только заимев свою нейтральную от родителей территорию это и было интересно, а сейчас - это только напрягает и раздражает. Только пришел с работы, расслабился, ну думаешь, сейчас сделать можно вот то и то, и на те...кто - нибудь ввалится в дом, иногда без приглашения, без предупреждения. вроде как мимолетом на несколько часов...Меня убивает это...а еще мой муж до БЕЗУМИЯ любим вот эти шумные компании, и сколько раз по этому поводу у нас проходило стычек...представь себе целую рабочую неделю гости за гостями, друзья за друзьями, до часу ночи, до двух...а утром в 8 утра подъем и на работу...это просто невыносимо...и как объяснить ему и сказать, что я ЭТО не люблю, МНЕ ЭТО не нужно...и я люблю ОДИНОЧЕСТВО, и свой кабинет со столом... я не знаю...:(((И гостей я ТОЖЕ УЖЕ не люблю...(это не про родителей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, а и по молодости всегда четко всем говорила, что ко мне неожиданно заявляться не надо.)))) У меня всегда было много дел. В художке было много домашнего задания. Частое явление в то время - бессонные ночи. А в универе так вообще... Близкие друзья это знали и перед приходом всегда звонили и уточняли: есть ли время или нет. И вдруг, когда я приехала в Казахстан погостить к маме, мне стали говорить, что это европейские замашки (?!). При том, что за два месяца пребывания меня в гости позвали 5 раз (!!!). И мне будут рассказывать о славяно-азиатском гостеприимстве и европейской отчужденности... Зато ко мне очень даже ходили. Каждый день. И как раз в то время, когда Даня в обед спал (ему тогда 2 годика было). После этой единственной поездки больше в Казахстан не езжу. Уже 6 лет там не была. Крайне поездка не понравилась.
      Нин, Андрей еще не любит компаний потому, что не пьёт алкогольные напитки. И вот кому будет с ним интересно сидеть весь вечер?))))))) Поэтому шумные застолья отпали сами собой. Вот только мои маленькие уютные девичники (обязательно с детками) остались. Которые бывают редко из-за занятости моей и подруг.
      Я очень понимаю твою любовь к одиночеству и к кабинету со столом.

      Удалить
    2. Ленусь, я тоже не пью, совсем, поэтому КАК я вас понимаю!!

      Удалить
    3. Нина, представляю, как тебе неприятно обхаживать под звон бокалов, когда ты бы лучше отдохнула или смастерила что-нибудь.
      Я уже поняла, если у человека нет никакого увлечения (занятия или занятий помимо работы), то вот начинаются пьянки-гулянки. Если масса интересов, то ему жаль тратить время на бесполезные посиделки. Беседы в кругу соратников, то это другое дело. А поддерживать диалог с человеком, у которого диаметральные представления о жизни - увольте. Мне уже много лет, чтобы тратить жизнь впустую. Я так мало всего сделала, мне так много еще нужно успеть...

      Удалить
    4. Вот точно. Иногда хочется пивка вечером за компанию выпить, и думаешь про себя: А ведь я уже сегодня ничего сделать не смогу и не успею, а еще и голова утром болеть будет... Так что теперь два раза подумаю, хочется мне пива или нет...

      Удалить
    5. Тю, Кать, так оно есть. Вот я начала вспоминать, когда последний раз винцо смаковала? С Таней, на маникюре-педикюре (пост был). А до этого? А до этого шампанское с мамой ученицы (хи-хи, и такое бывает). А до этого? Всё. Не помню.)))) Хотя на Новый год пила шампанское. Гой еси, это что ж получается: за 8 месяцев три раза?!))))) Какая скучная и неинтересная жизнь пошла.)))))))))

      Удалить
    6. Интерес не в выпивке, а в том как мы живем:) Если нам нравится наш образ жизни, то все хорошо:)))Да у нас то и не пьют они сильно, тоже приходят с пивом и сидят общаются...но слишком частое общение доводит уже до скрежета зубов...Да я и сама не любитель ходить в гости, только на дни рождения и праздники, это ладно, я даже за. А бесцельно прийти чтобы поболтать о том, о сем и посмотреть как другие пиво пьют - мне лично этого не нужно , тем более во время рабочей недели:)))Общения мне и на работе хватает:))

      Удалить
    7. Нин, естественно, после работы хочется отдохнуть и пообщаться с детьми, которых целый день не видел.
      Ты права: в библиотеке общения достаточно. У вас такие яркие мероприятия!

      Удалить
  3. А!!! Моя больная тема! Гостей я всю жизнь любила, приглашала всегда всех. Места у нас много, поэтому и школьные, и институтские друзья зазывались с удовольствием. Из других городов у меня друзей никогда не было и с ночевками и проживанием я не сталкивалась.
    А вот у Арутра таких друзей из Германии оказалось много. А самое главное, что приезжают не друзья, а просто знакомые, которые хотят сэкономить на гостинице. Я понимаю, что это действительно дорого, могу войти в положение. Но и эти знакомые тоже разные бывают. Первый вариант: очень благодарны, накупили продуктов, пива, помыли посуду и т.д. Второй вариант: приезжал недавно. Дел в москве на 4 часа, а он на 4!!! дня приехал. Стоял каждый вечер над душой, просто ужасный был. Я до вечера по магазинам ходила, чтобы только его дома поменьше видеть. Или был еще товарищ, каждые 2 недели в командировки приезжал, да еще и теток разных к нам в гости водил! А один раз одноклассница бывшей жены Артура (с которой у нас просто ужаснейшие отношения) хотела переночевать. Ну тут уж я была категорична! А вот Арутр в таких гостях не видит ничего плохого. Получается, что я мигера, а он добрый )))) Наверное потому, что я за ними мою и убираю потом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, когда человек из другой страны, то сразу ночевки и появляются.))))
      Ой нет, вот этого "сэкономить" вообще не понимаю. Именно со стороны гостя. В чём экономия-то? Продуктов побольше стараешься накупить, стараешься убрать за собой каждую пылинку. Не-не, лучше в гостинице или съёмной квартире. Я люблю с утра в пижаме на кухне тихо кофейка попить, пошаркать тапками по комнатам.)))) По большому счету мы ночуем только у родителей Андрея (они в другом городе живут), они обидятся, если мы в гостинице жить будем, когда у них гостим. Хотя попытку мы предпринимали.)))))
      Катюш, понятное дело, что не видит ничего плохого. Кто гостей обхаживает? Катя. А у нас-то кухня на Андрее (я готовить не люблю), он знает, что такое гостей встречать - приготовить, накормить, убрать. Поэтому мне напрягать Андрея не хочется. И так шикарно живу - обеды мне готовят.))))

      Удалить
  4. Перечитала сейчас, нодо все-таки еще вывод написать :) Друзей люблю, в гости все время зову, с ночевкой и без. Люблю угощать и посидеть вечерком. А вот халявщиков малознакомых вообще бы не пускала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,Катюш, это да. Но вот бывает, что очень человеку нужно переночевать. И сам человек деликатный. Лучше себя ведет в гостях, чем некоторые родственники.)))) Понятие "гость" зависит от личности самого гостя. Ведь кого-то не захочешь отпускать, а про кого наоборот думаешь: да когда ж ты уедешь... Терпеть не могу капризных гостей - "я ем только это, а люблю вот это", "сделай лучше так" или тех, кто без спроса может в шкаф залезть. И всегда боюсь с такими столкнуться...

      Удалить
    2. ой-ой-ой! Гости, которые в шкаф без спроса...жуть!! Я так трепетно отношусь к своему личному пространству, что даже сын или муж не могу без спроса туда влезть. Помню, как воевала со свёкрами...как мне было диико, когда могли переставить, или забрать что-то...Я этого вообще не понимаю...

      Удалить
    3. Вот-вот, Марин... Жуть. А для кого-то норма. То есть: "А что тут такого? А шо я сделал?"))))
      Никому таких гостей не желаю.
      Вот только на днях своей маме говорила:"Даня ни разу не взял мою вещь со стола, из стола, из шкафа. Никогда." И пусть всегда так у него и будет - чужое (даже мамино) брать нельзя. Только спрашивать разрешения.

      Удалить
  5. Ленчик, привет!
    Согласна - так хочется, что ребёнок знал, что такое хорошо, а что такое плохо... Но это отдельный разговор))

    А гости...У меня так редко бывают гости, что я им всегда рада! Как-то не попадались мне гости неблагодарные, которые сидят на диване весь день. Хотя у меня и разместиться-то особо негде) Вот недавно уехали гости -семья с двумя ребятишками. И так уж получилось, что одновременно у меня и мама в тяжелом состоянии была, и брат болел сильно, и гости редко приезжают...вот я разрывалась...Но гостям я благодарна! Они с пониманием отнеслись и к моим отъездам, и брали Никитку с собой, когда я уж ну совсем не могла составить им компанию, хотя старалась ездить и с ними. Шёпотом: мне стыдно признаться, но разок гости даже суп сварили))
    А сама я гостить не очень люблю у кого-то. Да и никогда не гостила с ночевой. Даже к родным когда приезжали, то квартиру рядышком снимали, хотя, конечно, они звали к себе. Но я не смогла приехать в однокомнатную квартиру, где и так ютятся четверо! А когда я была вынуждена пожить у папы в однёшке, то мы с Никитой уходили рано утром и приходили только ко сну...
    Но у себя гостей я всегда рада видеть! Только вот не едет ко мне никто...мол, далеко забралась, аж в Сибирь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Мариш... Период был тяжелый. И как же здорово, что гости понимающие оказались: не мешали тебе, а помогали. Вот это хорошие гости! Пусть только такие переступают порог твоего дома! (Что-то я тостами заговорила)))).
      Мариш, зато вы можете поехать!
      Вывела сейчас одну закономерность: если гость не хочет мешать, хочет поселиться в гостинице, вот такого нужно дома оставлять.)))) А уж если говорит:"Да на несколько дней (это обычно неделя) или на пару-тройку недель (это 100% месяц)", то лучше сразу отказывать. Если человек даже не удосужится назвать количество дней, которые он может тебя побеспокоить и потеснить, то сразу понятно: человек наипротивнейший в быту (и уж тем более в гостях).)))))

      Удалить
  6. мне вот как-то тоже не попадались гости "плохие" и "капризные"..., такое явление как "гости" - редко случается у меня, чаще это происходит где-то в кафе)) самое для меня теперь страшное самой попасть в такую категорию гостей.... скучной, от которой хотят побыстрее отделаться.. эх, как сложно порой людям общаться и находить "своих" людей тоже не просто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, кафе - это прекрасно! Вот пусть так всё и остается.))))))
      Не-не, скучной ты быть не можешь. С чего взяла такое, Анют?)))))
      Побыстрее отделаться хотят от хамов и капризных.

      Удалить
  7. а шарики чудесные) такое сразу настроение праздничное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шарики мы любим...)))) А уж Тимо был в восторге! Когда Даня занес их в квартиру Тимо, отпустил. Коридор небольшой и шары закрыли потолок, на что мама Тимо сказала: "Небо в шарах...")))))

      Удалить
  8. Тимо) у тебя есть такая куколка) мне кажется он - куолка))) - очень похож(а) на реального Тимо, правильно)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))Когда я для куколки искала имя, то случайно наткнулась на фотографию класса Дани. И вот как-то сразу имя приклеилось к кукле. Он очень ласковый и мягкий мальчик. Ты права, Анют!

      Удалить
  9. Ого! Сколько всего понаписали))) Напишу про себя, раз пошла такая тема)
    Так как останавливаться у нас до недавнего времени было негде (сначала жили в общежитии, потом в коммуналке), то гости, в основном, были "на день" - погулять-поводить по Москве и разъехаться по разным местам. А гостям, конечно рада, но, как и все, безпроблемным - которые в состоянии сами о себе позаботится)
    Что касается меня, то я, как и мой муж тоже придерживаемся золотого правила - три дня и домой. Он даже к себе домой старается на этот срок ездить. А еще говорит:" Гостям рады дважды - при приезде и при отъезде!"))) Я, например, когда приезжаю к кому-то в гости, проблем не доставляю - у меня всегда есть план куда идти и чем чебя занять. Вот.
    Лен! Хорошо, когда у каждого есть свой угол, своё пространство, свои интересы, а главное - уважение ко всему этому))) И я тоже могу оочень долго просидеть в своем уголке)
    А шары - это круто!!! Тоже их очень люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, девочки очень много интересных вещей написали. И так получилось, что все взгляды в вопросе о гостях совпадают. И это здорово!
      Кстати, про "три гостевых дня": название поста - это пословица. Значит, это уже аксиома, а не прихоть.))))
      И опять же все любят свое рабочее место (удобный стол), с которым не хотят разлучаться.))))

      Удалить
  10. И я присоединяюсь - три дня - самый оптимальный срок для гостей! Хотя, ко мне редко кто гостить приезжает - все в одном городе живем )) Но я люблю с подружками девичник устроить, с вкусняшками и девичьими тайнами. Мужьям нам мешать запрещается)) За день наговоримся, и можно несколько месяцев жить спокойно ))) А вот своего угла дома у меня еще нет, за кухонным столом рукодельничаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, девичники - это чудесно! Без них никак.)))) Юлечка, желаю тебе появления своего рабочего уголка, а лучше - рукодельного кабинета!

      Удалить
  11. Лена, ну ты сейчас не поверишь, но так и есть!!! Была неделю на море, без инета естественно, и не терпелось приехать и тебе рассказать в почту про свой сон, а тут ЭТОТ пост))) Видимо, в то время когда ты его писала,всё мне и снилось)))
    В общем гуляла я по какому-то городу...потом вспомнила, что мы договорились, что я должна прийти к тебе в гости..Якобы ты переехала в новый дом и делаешь там частично ремонт... По дороге вижу кучку детей...подбегают ко мне двое и говорят - "А можно с тобой погулять?" Я ничего не ответила и они идут за мной)) Захожу к тебе, дверь открыта, хожу по дому (дети тоже разбрелись))..интерьер в болотно-зеленых и фисташковых тонах)) Дома никого нет. Странно, думаю, где это Лена...Дверь открывается, входишь ты (видимся впервые не виртуально, и ты такая прям как с фотографий))), смотришь и говоришь: "О, Яна, здравствуй...мы же договаривались на полтретьего, а уже три...ты поздно пришла" :) "Но раз уж ты здесь...будешь чай?... а кто эти дети?" )))) и между делом ходишь и с места на место переставляешь всякие мелкие вещицы)).
    В общем, пообщались немного, потом ты сказала, что тебе нужно работать и я ушла)) А одного маленько мальчика ты оставила ночевать, потому что он был чумазый и ему некуда было пойти))
    Вот такой вот сон, и тоже про гостей)))
    А еще на тебе был белый беретик, вязаный крючком)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А и думаю: уехала Яночка куда-то... Пропала совсем... А она на морУ ездила! Ура!
      Я уже ночью людей беспокою...)))) Вот невоспитанная девочка.
      Вот я даю: позвала в гости человека на полчаса (ты уж в следующий раз на "подольше" оставайся).)))) Хорошо еще, что чай предложила да ребенка чумазого оставила ночевать.)))))
      Надо ж - фисташковый цвет. А у меня дома ничего такого нет (кроме ковра для учеников). Возможно, потом предпочтения изменятся, когда перееду в новый дом.
      И белого беретика у меня еще нет...)))
      Яночка, спасибо, что описала сон. Очень интересный...

      Удалить
  12. у тебя очень светлая и уютная квартира- ты молодец

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо огромное!!! Страшно люблю светлые стены (желательно белые или светло-серые), мне нужно много-много света. Мне так легче дышится...

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...