пятница, 6 июля 2012 г.

Волосы для кукол

Девочки, напоминаю: я разыгрываю куколку Elfie 1-го сентября! 
Мимо не проходим!)))
 Оставляем свои данные и комментарии! 

А теперь о волосах. Эта тема всегда будет животрепещущей для меня. Помню,  сильно ломала голову над этим вопросом. Начиная от того, где купить их, и заканчивая: а как же крепить))). Никакой информации в интернете я не нашла. Поэтому всё пришлось делать самой от А до Я. Но зато теперь смело и отважно могу сказать: ничего не подсматривала, до всего дошла сама. И самое главное: возможно, кому-то пригодится эта информация (порой изобретение велосипеда занимает слишком много времени, которого почти всегда нет).
   Столько всего было перепробовано... И моя технология крепления менялась. Сейчас она максимально упрощена.
   Сегодня я расскажу о том, где и какой материал для волос я приобретаю. Напишу исключительно о своём опыте. Моё мнение может разниться с мнением других мастериц.
   Для первых кукол волосы я сделала из шерсти. Шерсть придаёт образу теплоту. Но! Просто огромное НО. Она скатывается. Если кукла предназначена для игры, то я сразу же говорю покупателям, что волосы из шерсти исключены. Можно легко и спокойно вырвать из них клок, и кукла сразу же придёт в негодность. Вывод: если куколка для ребёнка - то нужно делать парик исключительно из синтетики. Если же кукла будет интерьерной (стоять или сидеть на одном месте), то можно сделать волосы и из шерсти.
   Шерсть  я покупаю на маленькой фабрике, на которой производят эту самую шерсть (Wollfabrik). Шерсть весом в 100 гр стоит 1,50. Хочу заметить, что это очень дёшево, т.к. шерсть очень лёгкая. Подходящих оттенков для волос было всего шесть. Я говорю о классических оттенках волос. Фабрика предлагает очень много различных цветов шерсти, но т.к. я не делаю сюрреалистических образов, то мне хватает и шести.
Это мои дополнительные запасы.
   Теперь расскажу о париках. Очень хорошо помню, как я ровно два месяца искала парик подходящего размера. Париков для кукол множество. В размерах очень легко сориентироваться. Окружность головы куклы и есть размер парика (например, окружность головы 30 см, то и на парике должно написано - Gr. 30). Парики я искала в интернете. Меня очень отпугивали цены. Те оттенки волос, которые мне нравились (плюс размер голов у моих кукол очень даже приличный - 38 см), стоили в среднем 25-30 евро. А мои куколки тогда стоили 50-60 евро. Какое-то смешное ценообразование получалось: половина куклы только парик))).
   Но всё равно решила рискнуть - купить дорогой парик. Но сначала решила съездить в кукольную мастерскую (и такая у нас в Дюссельдорфе имеется).  В мастерской ремонтируют сломанные игрушки. Занимаются практически только старинными. И тут я со своей головой))). Пришла мерить парик. По реакции  поняла, что я первая в Дюссельдорфе оказалась тут с текстильной куклой)))). В мастерской работают отец и сын. Молодой мужчина очень хотел нам помочь, но пожилому нужно было именно продать парик (цены на парики у них просто сумасшедшие - 60 евро). Ко всему прочему пожилой мужчина пытался засунуть мою (кукольную то есть) голову 38-го размера в парик 31-го размера. Наверно,  очень долго лежал этот парик у них. ))) Я сразу же вспомнила сказку "Золушка", то место, где туфельку примеряли дочери мачехи. Туфелька соскакивала. Как и  голова кукляшки))). Но самое удивительное: мне нужен был парик черного цвета с прямыми волосами со стрижкой каре, а мастер натягивал парик из коротких волос с африканскими спиральными кудряшками.))) Больше я туда ни ногой.)))
   И тут  совершенно от отчаяния купила карнавальный парик в магазине. Парик стоил 5 евро (со скидкой). Больше я таких цен не встречала))). Парик этот был для человека. Не для куклы. Приехала домой, приложила его к кукле. Очень даже хорошо он смотрелся на куколке. Но объём парика! Голова просто провалилась в нём.
   И ещё один момент: классические кукольные парики не подходят моим куколкам ещё по одной причине - кукольный парик слегка продолговатый, а у моих кукол головы широкие. И поэтому под париком образуется пустое пространство.
   На этой фотографии видно, насколько парик большой.
Снизу справа классический кукольный парик. Он узковат для широких голов моих кукол.
   Итак. Голова провалилась, но зато " человеческий" парик очень хорошо принял нужную форму. Осталось его только закрепить и подстричь. Все парики подстригаю, т.к. причёски мне необходимы разные. Главное, чтобы базовую стрижку самого парика можно было "деформировать" в нужный вариант.
   Сейчас я парики покупаю в магазинах, где продаются карнавальные костюмы или всё то, что необходимо для праздника. Один магазин у нас особенно хорош: выбор имеется. Цены следующие: от 11 до 15 евро.
    С поиском нужного оттенка возникают часто трудности. Например, блондин предлагается либо золотистый, либо зеленоватый, либо сероватый. Оттенков коричневого тоже мало. А черный цвет так вообще один единственный (без оттенков).
   Все имеющиеся у меня парики я сфотографировала, чтобы можно было увидеть базовые стрижки париков, которые я использую. Камера исказила все цвета. Я попыталась сделать максимальное сходство между цветом "на самом деле" и на фото. Но всё равно разница имеется.
 На коллаже одна модель парика, но цвет разный.
Мужские парики всегда требуют стрижки.
К этому парику пришита трикотажная повязка. При креплении парика я её подгибаю.
   Парики все лежат в сеточках. Их я не выбрасываю. Пока куколки "живут" у меня, надеваю им сеточки (для пущей сохранности). Здесь же есть фотография внутренней стороны парика.
   Девушки, если у кого-то есть полезная информация на эту тему, поделитесь, пожалуйста.
  


12 комментариев:

  1. Спасибо огромное за рассказ. Все так подробно! А еще я зашла к тебе на сайт. Очень понравилось оформление места на выставке и особенно понравилась объявление про фотографирование :) Я была в марте на кукольной выставке, которая в Москве проходила, так у некоторых наоборот высели объявления: Руками не трогать, не фотографировать...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Катя! Полдня потратила на написание поста: пока текст составила (чтобы ничего не упустить), пока пофотографировала, пока обработала. Уже дурно от волос))).
    Подробное описание участия в выставке у меня в блоге тоже есть.
    Кать, не знаю, почему люди так боятся, чтобы их работы фотографировали. Всё равно же в блоге или на сайте уже всё показали. И не верю я словам: мне не нужна лишняя реклама. Одно кокетство в этом. Ой, что-то я злая какая-то))). Устала, наверно.))))
    Катюш, спасибо за то, что отметила оформление павильона!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная интересная публикация!!! Огромное спасибо, Лена! Нравится, что всё наглядно и красиво :)
    У меня дома припасён шиньёнчик для кукоделия, но я пока не представляю, как его буду исрользовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Я старалась))).
      Шиньоны я использую тогда, когда у куколки есть головной убор.
      )))Оксана, раз припасено - значит, пригодится!

      Удалить
  4. Ленчик, огромное спасибо за информацию!!! Она очень полезна, так как я тоже ищу варианты крепления волосиков для будущих, надеюсь, куколок!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, вот совсем не сомневаюсь, что куколки у тебя будут))).
      Про крепление я тут ничего не написала (тоже очень важный вопрос). Это на платный мастер-класс запланировано.
      У меня такая маята была с поиском парика. Даже думала переделать выкройку голов под классический кукольный парик, но мне так нравятся щекастенькие лица, а не овальные... В общем пришлось отыскать!)))

      Удалить
  5. Ой, Лен! Как интересно! Про человечские парики я бы никогда не подумала! Как говорится: "Кто ищет - тот всегда найдет!"
    Я давно подумываю над шитьем куклы. Кукол я до этого вязала (правда не так много). И основная проблема была именно в волосах. Но тогда я смогла ограничится волосами из пряжи - ведь куколок я вязала для игры. Теперь хочу себе, интерьерную))) Уже и ткань заказала из Америки.))) Правда я хочу сначала попробовать сделать волосы из ленточек атласных (отрезал, распустил один край, второй оплавил, пришил-приклеил получившуюся прядку). А еще хочу заказать такие пряди кукольные. Париками дешевыми тут особо не разживешься))) Но! Буду внимательнее смотреть по сторонам - а вдруг?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я сама рада, что нашла выход из ситуации. И очень даже достойный выход))). Головы-то у моих куклях нестандартные))).
      О! Скоро куколка будет! Ого, какой титанический труд с ленточками предстоит!
      Ксюш, а сколько стоят прядки, если не секрет?

      Удалить
  6. Ой, Лен! Я пока не буду загадывать про куколку, хотя очень хочется. Посмотрим сколько времени у меня останется (шопотом: шью книжку развивающую и еще кучу всего в планах). Но если буду шить куколку, то для начала небольшую - около 25 см, бумаю - голова-то у нее набольшая будет.
    Лен, конечно не секрет. Я особо не искала, что первое попалось - то я и присмотрела. Девочка занимается закупками разностей для рукоделия, а я у нее немного "отовариваюсь".
    Вот ссылка конкретно на волосы https://picasaweb.google.com/105949603633759350097/PhnRnF#5644716881385305474
    На самом деле тут выбора-то особо и нет))) В смысле в России. Девочки сами заказывают всё, то из Кореи, то из Германии))). Мне ж немного надо, поэтому попробую. Как я поняла - полметра на двух небольших кукол хватает.
    Думаю если задаться целью, то найти можно в интернете. Правда, насколько я поняла, оптовыми партиями продают.
    Сумбурно, наверное, но надеюсь понятно)))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, что делитесь своим опытом! Я пока делаю куколкам волосы только из шерсти для валяния, но можно будет как-нибудь и попробовать что-то новенькое:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ко мне "на ты", плиииз!
      Я надеюсь, что эта информация пригодится.
      О да, использовать новый материал - это всегда интересно!

      Удалить
  8. Леночка! Оказывается полезно "полистать" старые записи твоего блога)) Я как раз недавно столкнулась с необходимостью делать куколкам волосики как "настоящие". И ты права, инфы практически нет. Но у нас стали продавать не парики для кукол, а отдельные трессы. Кто-то их приклеивает, я пришиваю, но это очень муторно и неудобно. А как-то раз, "прогуливаясь" по гипермаркету, я наткнулась на карнавальные парики, всего по 120 р за парик, правда там были только светлые, блондинистые, но зато волнистые и прямые)) Решила, что покрашу ;)) (с этим облом, краска не взялась). Так вот я распотрошила один парик на трессы и пришила к кукле. Но тут встала другая проблема, когда заканчиваешь пришивать самый последний (в моем случае верхний) тресс, оказываются видны места пришивания... некрасиво, вообщем((( Поэтому приходится ухищряться и "прятать" эти "некрасивости". Но вот пришить целый парик(!) мне и в голову не приходило)) Как хорошо, что я наткнулась на твой старый пост)) Теперь обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...